Начиналась Mobi2U, как это часто бывает, очень утилитарно. В 2017 году ТМК проводила в Сочи ежегодный XIII форум «Горизонты» — масштабное общекорпоративное мероприятие, на котором в течение недели молодые сотрудники презентуют ведущим экспертам и топ-менеджерам компании свои инновационные проекты, а также участвуют во множестве развивающих и командообразующих активностей. Специально для него разработали мобильное приложение, где можно было зарегистрироваться, изучить деловую программу, отслеживать свой личный календарь. Опыт оказался удачным, и пользователи приложения — сами сотрудники компании — предложили продолжить его работу на постоянной основе. Инициативу поддержал совет директоров, и разработка стала инструментом корпоративных коммуникаций. «Потенциал приложения был очевиден, и то, что инициатива о его развитии исходила от сотрудников, еще раз подтвердило необходимость его развития.
Приложение стало полноценным инструментом продвижения общекорпоративных ценностей, объединило регионы и города, познакомило сотрудников с деятельностью их коллег из других производственных блоков, придало новый импульс нашей совместной работе благодаря постоянному обмену идеями и опытом», — отмечает заместитель генерального директора ТМК по управлению персоналом — директор Корпоративного университета ТМК2U Елена Позолотина.
Название для площадки подбирала рабочая группа — оно должно было быть емким и отражать суть продукта. «Mobi2U для всех нас больше, чем просто приложение в смартфоне. Это пространство, которое мы стремимся сделать нужным и любимым для каждого работника», — отмечает руководитель группы внутренних коммуникаций корпоративного университета ТМК2U Любовь Силкина.
Сначала в ленте приложения выходили 5–7 постов в день о новостях производства, спорта и успехах сотрудников во внешних мероприятиях. Но разработчики довольно быстро поняли, что одной информационной ленты для многотысячного штата недостаточно. Тем более, что опрос Ipsos для Microsoft показал, что 40 % сотрудников различных компаний уверены в эффективности взаимодействия с коллегами через внутренние соцсети. КСС — идеальная платформа для брейншторма, сплочения, лояльности и более быстрого обучения новичков.
Так в Mobi2U появились развлекательные рубрики, за участие в которых можно получить награду — внутреннюю валюту под названием mobit’ы. Потратить их можно в специальном Mobi-магазине, купив корпоративный мерч и полезные гаджеты. Сотрудники быстро освоили цифровые деньги и только за один 2020 год потратили в онлайн-магазине 221 620 mobit’ов.
Кроме того, появилась лента личных постов — Mobi-view, в которой сотрудники делятся своими увлечениями, новостями своих подразделений и просто хорошим настроением. Сегодня в Mobi-view выходит более 20 000 постов от пользователей ежемесячно.
А когда началась пандемия, все увидели истинную роль такого приложения. Ведь оно стало не только носителем информации, где публиковали новости о вирусе, о введенных мерах для безопасности сотрудников, статьи по снижению тревожности и интервью с врачами, но и в буквальном смысле объединило людей, многие из которых работали дистанционно.