В соответствии с государственной программой «Развитие рынка газомоторного топлива», в 2024 году в стране должно быть 1273 — АГНКС, а потребление метана должно быть доведено до 2,72 млрд куб. м. На достижение этих показателей будет потрачено 19,29 млрд рублей.
Для того чтобы снизить углеродный след от своей деятельности, человеку не требуется вовсе отказываться от автомобиля. Достаточно пересесть на транспорт на метане, который гораздо безопаснее с точки зрения экологии машин с ДВС и дизельными двигателями. Его «вклад» в парниковый эффект значительно меньше: тяжелых металлов в выхлопе автомобиля, работающего на газу, нет, а других вредных веществ намного меньше, чем при сжигании бензина или солярки. В целом, по оценке ученых, природный газ в 4–5 раз экологичнее традиционного автомобильного топлива.
Президент Владимир Путин на ПМЭФ-2021 заявил: «Если мы говорим о таком источнике, как газ, для мировой экономики, давайте не будем забывать, ведь это самый оптимальный, самый востребованный продукт на достаточно большой, длительный период перехода к “зеленой” энергетике».
Такие взгляды разделяют еще в 80 странах мира, где метан используют в качестве альтернативы бензина и дизеля. Если в 2020 году глобальный парк автомобилей на газу составлял 1,3 млн машин, то в 2020 году он вырос до 28 млн авто. Этим объясняется и рост потребления метана во всем мире — за последние десятилетия спрос на природный газ увеличился на 20 %. Форум стран — экспортеров газа — прогнозирует, что к 2050 году на долю метана придется 27 % мирового энергобаланса, что позволит ему обогнать бензин и дизель. Ожидается, что мир сможет «переварить» 5,6 трлн куб. м природного газа, что вдвое больше нынешнего потребления метана.
В России транспорт потребляет ежегодно около 1,4 млрд куб. м, это в три раза больше, чем в 2013 году. Растет и число специализированных заправочных комплексов. Ожидается, что к 2024 году заправок газом (АГНКС) будет более 1000, но в масштабах России этого явно недостаточно. Подобные темы часто становятся предметом дискуссии на самом высоком уровне, так как развитие газомоторного рынка вошло в число государственных приоритетов.